Требования к оригинал-макетам
1. Электронные носители
Электронные оригинал-макеты принимаются на следующих носителях:
- CD/DVD диски
- USB-flash, flash-карты
- Дискеты
При передаче информации на дискетах советуем дублировать файлы на двух дискетах.
2. Форматы файлов
Электронные оригинал-макеты принимаются в следующих форматах:
CorelDRAW (до версии X3 включительно)
Adobe Photoshop (до версии CS3 включительно)
Adobe Illustrator (до версии CS3 включительно)
Adobe InDesign (до версии CS3 включительно)
Adobe PDF (до версии Х включительно)
Не принимаются файлы, созданные в формате MACINTOSH
Не принимаются файлы форматов MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
3. Шрифты
Все шрифты должны быть переведены в кривые. Если макет невозможно перевести в кривые и вы не можете написать PS или PDF-файл, обязательно предоставляются только те шрифты, которые использованы в публикации. Каждая гарнитура должна содержать весь набор начертаний (Plain, Bold, Italic, Bold-Italiс). Не следует верстать системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows: Arial, Courier, TimesNewRoman и т.п.). Шрифты должны быть в формате PostScript Type1.
Минимальный размер шрифта:
- Для рубленых гарнитур — 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет)
- Для засеченных гарнитур — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)
- Выворотка для рубленых гарнитур — 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет)
- Выворотка для засеченных гарнитур — 9 pt (CMYK), 8 pt (монохромный цвет)
4. Размеры и допуски
Размер страницы публикации должен быть равен обрезному формату в величинах, кратных 1 мм (без деcятых, сотых, тысячных долей). Обрезной формат изделия может быть указан только 1 способом — размером страницы в вашем файле, направляющие не являются показателем обрезного формата.
Все элементы публикации, выходящие за обрезной формат, должны иметь одинаковые со всех сторон припуски на обрез (Bleed), не менее 2 мм. Значимая информация (текст, календарная сетка, логотип и пр.) должна располагаться не ближе 2 мм от линии реза. В многостраничных документах не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях).
При макетировании фолдера на 2 фальца (лист А4 сложенный втрое) необходимо предусматривать места фальцовок таким образом, чтобы внутренняя полоса фолдера имела размер 99 мм, полоса загибаемая вовнутрь – 98 мм, а внешняя полоса – 100 мм.
В случае использования фальцовки, биговки в файле должны присутствовать соответствующие контрольные метки. В случае использования вырубных штампов должен присутствовать контур вырубки в электронном виде.
5. Спецотделка
Выборочный лак, тиснение, конгрев и другие виды спецотделки должны быть обозначены как цвет Pantone, не входящий в палитру макета, и располагаться на отдельном слое. Для каждого вида спецотделки должна быть сделана отдельная распечатка с подробным описанием данного вида работ и его особенностей.
6. Распечатки
Обязательное наличие цветной или ч/б распечатки с подписью. При отсутствии распечаток соответствие шрифтов и иллюстраций не может быть проверено. На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа. Для многостраничных изданий распечатка обязательно должна быть собрана в готовый макет. В распечатке должны быть указаны все номера страниц и отмечены все пустые полосы, если на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер полосы указывается вручную. Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе. Все элементы изображения должны читаться. Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской правки.
7. Цвет
Цветовая модель. Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или PANTONE (в зависимости от красочности). Цвета, планируемые для печати триадными красками (CMYK), должны иметь атрибут Process. Атрибут Spot должны иметь только те цвета, которые планируется печатать дополнительными красками (PANTONE, серебро, золото, флюоресцентные краски). Имена PANTONE должны быть заданы по вееру PANTONE.
Особенности работы с пантонами: Даже если Adobe Illustrator показывает на экране Overprint preview, тем не менее нужно обязательно проверять сепарированный вариант. Нельзя применить Overprint к объектам одного цвета. Черная и металлизированная краски являются кроющими, и при встрече их друг с другом иногда необходимо отказаться от overprint и выполнить для них треппинг. Пользуйтесь веером (color formula guide) для выбора цвета, т.к. монитор некорректно отображает большую часть цветов из библиотеки PANTONE и принтеры неспособны передать цвета PANTONE. Тонкие линии, сделанные процентом от PANTONE, выводятся растровой точкой, поэтому если вам нужна «светлая» линия, задавайте её размер не менее 0,5 pt, а если нужна очень тонкая линия – 0,1- 0,5 pt, то задавайте её цвет только 100% PANTONE.
Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги – 300%, для немелованной – 240-280%. Установите точку белого, отличную от нуля. Процент содержания каждой краски в заливке должен быть не менее 3%. Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100. Всем объектам, имеющим цвет 0-0-0-100, при растрировании задается атрибут Overprint (печать поверх всех красок). Более крупные черные элементы верстки и векторных изображений, расположенные поверх цветных объектов, должны иметь цвет 1-0-0-100, чтобы избежать эффекта «прозрачности черного» при печати с атрибутом Overprint. Большие по площади черные плашки должны быть покрашены в «составной черный» цвет (С50, М45, Y35, K100).
8. Растровые изображения
Все графические файлы должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях:
- CMYK
- Grayscale
- Bitmap
Все растровые графические файлы должны быть предоставлены в следующих форматах:
- TIFF (без LZW компрессии)
- EPS (без JPEG компрессии, Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Managment)
Достаточным разрешением для растровых изображений является 300 dpi. Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 800 до 1200 dpi. На штриховых изображениях меньшего чем 800 dpi разрешения может появиться видимая глазом «пила».
Убедитесь, что файл не содержит в себе никаких дополнительных каналов — Channels (кроме Multichannels), слоев — Layers и путей — Paths, за исключением пути обтравки — Clipping Path (поле Flatness необходимо оставить пустым). Сохраняйте Duotone только как Multichanel. Multichanel файлы необходимо сохранять как Photoshop DCS 2.0 (*.EPS)
Preview: TIFF (8 bits/pixel)
DCS: Single или Multiple File DCS, No Composite
Encoding: Binary
Без Halftone Screen и Transfer Function
Внутренние файлы PhotoShop (PSD) для использования в других программах нужно перевести в TIFF, иначе это может привести к искажению макета. Размер изображения задается в PhotoShop, а не в программе верстки, допустимое масштабирование в программе верстки 20%. Мы не гарантируем корректный вывод макетов с линками в формате PSD, вы можете оставить PSD-файлы, но только под свою ответственность. Следует избегать и значительного (более 10% площади) кадрирования изображений в программах верстки. Изображения с прозрачным фоном и/или повернутое на угол от 90, 180 или 270 градусов в программе векторной графики должно быть отрастрировано с фоном в единый TIFF.
9. Векторные изображения
На вывод кроме файла документа CorelDRAW необходимо подавать все заверстанные в полосы («Externally Linked») изображения. В CMYK-файл помещайте растровые изображения, переведенные в формат «CMYK».
На вывод файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в полосы («Linked Images») изображения. При создании нового документа в поле «File -> Document Setup -> Output resolution» поставьте разрешение выводного устройства. Удалите неиспользуемые «Brushes» и «Swatches». Переведите элементы изображения на один слой. Во избежание появления ломаных линий и «пилы» не устанавливайте параметр «Output» в палитре «Attributes» ниже 800 dpi. При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку «Split long path».
Для обмена векторными объектами между программами можно использовать только EPS формат. Недопустимо использование линий тоньше 0.25 pt (0.08 мм).
10. Требования к PDF-файлам, представляемым для электронного спуска полос
Файл верстки, из которого делается PDF-файл, должен соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.
В именах постраничных PDF-файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть четко отображен номер полосы, содержащейся в файле. Если в издании предусматриваются пустые страницы, они также должны быть включены в PDF-файлы.
PDF-файлы должны быть сгенерированы из PostScript-файлов только с помощью программы Adobe Acrobat Distiller. Не допускается «прямой» генерации из программ PageMaker, Corel Draw, InDesign и т.д. Файл параметров работы Acrobat Distiller необходимо скопировать в папку C:Program FilesAdobeAcrobatDistillrSettings. Скачать его можно по адресу: http://www.printoffice.ru/ tass_v30.zip. При изготовлении PDF в поле Default Settings рабочего окна Acrobat Distiller нужно будет выставить значение tass.
11. Требования к цветопробе
Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника, может использоваться только цветопроба (аналоговая при использовании форм способом копирования или цифровая при использовании форм, изготовленных по технологии CtP). Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут! Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом и с тем же порядком наложения красок (Black, Cyan, Magenta, Yellow). Цветопередача должна находится в пределах, установленных стандартом ISO 12647 2: 2004.
При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать следующие факторы: цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск, не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам, оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее чем на печатных оттисках; Цвета-spot, на цветопробе не отражаются, их можно передать близким составом CMYK, но нужно помнить, что многие цвета PANTONE невозможно повторить в CMYK, цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.
12. Максимальные размеры печати
Максимальный формат листа — 740х520 мм.
Максимальная запечатываемая поверхность — 740×510 мм.